Пн-Пт: 08:00 - 18:00 (МСК) Сб, Вс: Выходной
123022, г. Москва, ул. Обручева 8 Москва

Как научится ездить на погрузчике с ковшом – основные правила обучения

Основные моменты обучения управления погрузчиком

Научиться работать на погрузчике, как профессиональный водитель несложно. Правила при работе с вилочным погрузчиком схожи с вождением фронтального, поскольку эти модели – разновидности одна другой, но есть и свои различия.

Ковшовые погрузчики применяют для перемещения сыпучих стройматериалов и выполнения земельных работ. Вилочные машины работают на захват груза.

Сам вилочный погрузчик немного меньше, оснащен вилами и предназначен для промышленных работ, тогда как фронтальный – крупная спецтехника с ковшом или другим рабочим органом для масштабных проектов: рытье котлованов на стройплощадке и тому подобных работ.

И в управлении каждой модели есть свои особенности. Это не просто «сел, включил и поехал». Кандидаты в операторы погрузчика проходят полный курс обучения и получают удостоверение на право вождения.

 

Как научиться водить погрузчик?

Вождение спецтехники существенно отличается от способов вождения легковых и даже грузовых авто. Погрузчик транспорт габаритный и довольно неповоротливый. К тому же есть свои особенности при маневрировании. Чтобы научиться ездить на погрузчике, как профессионал, нужно соблюдать общие моменты:

  • Для выполнения служебных обязанностей рекомендуется надеть спецодежду, в которой комфортно и легко.
  • Перед началом рабочего дня оператор проводит техосмотр аппарата, выявляя неисправности и по возможности устраняя их, либо обратиться в сервисный центр. В том числе проверяют: наличие и уровень жидкости охлаждения, а также тормозных средств, качество и количество моторного масла и других компонентов.
  • До активации машины проверяют уровень заряда батареи (электропогрузчики) или количество топлива (с двигателями внутреннего сгорания). Исправность тормозов, сцепления, поворотников и сигнально-оповещающей системы.
  • Проверяют осветительные приборы, состояние покрышек и шин.
  • Настраивают положение кресла, степень натяжения ремня.

Соблюдение простых правил обеспечит безопасность для водителя и окружающих. Пройдя полный курс обучения, специалист получает знания о правилах управления и способах вождения погрузчика, требованиях погрузочно-разгрузочных работ, складирования и хранения грузов, технику безопасности и основ охраны труда, правила дорожного движения.

Как научиться ездить на погрузчике вилочном?

Модель вилочного типа встречается повсеместно: склады, производства, торговые объекты, фермы, почтовые станции и транспортные компании.

Основное отличие модели от других типов машин и транспортных средств – это рабочие колеса сзади, за счет чего погрузчик маневрирует совсем не так, как обычный автомобиль.

Вилочный погрузчики оснащают коробкой передач «автомат» или «механика», что влияет на способы управления техникой, так для:

  • Автоматической – принцип вождения схож с автомобилем. Рычаг управления расположен на рулевой колонке. Его вращение совместно с нажатием педали «газ» и подачей звукового сигнала позволяет завести машину.
  • Механической – значительно отличается от вождения авто. Для движения задействуют поочередно ряд машинных узлов, что усложняет процесс, но дает полный контроль на дороге.

Для замедления на машине задействуют педаль «тормоз». Система «антискат» заблокирует колеса в положении «стоп», что исключит риск случайного движения выключенной техники. На панели управления представлены рычаги:

  • Управления подъемом и спуском – приводится в движение при натяжении к себе/от себя или надавливании на переключатель.
  • Наклоном мачты – для контроля перевозимого груза рычаг вращают в нужную сторону.

От типа коробки передач зависит количество педалей и их расположение. Выделяют два или три основных компонента:

  • «Сцепление» помогает привести в движение транспорт.
  • «Акселератор» отвечает за ускорение.
  • «Тормоз» позволяет остановить спецтехнику

Рулевая комплектация в базе включает «классический набор компонентов», продвинутые модели дополнительно комплектуют джойстиками или пусковыми рычагами.

Правила вождения спецтранспорта отличаются от автомобильных, и для того, чтобы научиться ездить на погрузчике Komatsu, как настоящий профи, первое время молодой специалист работает под контролем старших, опытных коллег.

В обязанности оператора входит не только вождение техники, но и контроль мачты, а также управлением вилами. Основной упор идет на безопасность, для соблюдения которой нужно:

  • Следить за положением вил, особенно при перемещении (они должны быть приподняты не более, чем 100-200 мм над уровнем земли, более высокое положение вил и большой наклон мачты опасны для движения). При движении по дороге общего пользования вилы снимают.
  • Аккуратное перемещение при спуске/подъеме на высоту с уклоном (ровное, плавное движение без операций погрузки, разгрузки, остановок и других внеплановых перерывов).
  • Работать строго по инструкции (не превышая нагрузку и не отвлекаясь на посторонние дела).
  • Размещать груз строго посередине вил (соблюдение центра тяжести облегчит движение и обеспечит безопасность).
  • Ехать с допустимой скоростью (с учетом типа площадки: открытая или закрытая):
    • не более 3 км/ч – при езде по оживленной трассе или в условиях плохой видимости.
    • не выше 5 км/ч – при пересечении площадок разной высоты, по пандусам и помостам.
    • до 6 км/ч – при движении по крытым площадкам: склады, промышленные объекты, торговые павильоны.
    • в пределах 12 км/ч – при езде по территории объекта.
    • до 18 км/ч – при движении по прямой, ровной дороге без препятствий.

За руль спецтехники не допускаются работники без удостоверения и прав на вождение. Для получения допуска кандидат на должность проходит полный курс обучения, сдает экзамены и подтверждает квалификационный разряд.

В обязательном порядке документы должны быть в наличии при движении по дороге общего пользования. В пакет документации включают: удостоверение «тракториста-машиниста», свидетельство техосмотра на оборудование, страховой полис и водительские права категории «В».

Как научиться водить погрузчик фронтальный?

Для освоения техники вождения фронтальных моделей проходят специализированный курс обучения. Спецтехнику используют на крупных объектах стройки, а также в других проектах для зачистки участка, рытья котлованов, выравнивания и подсыпки грунта, для транспортировки грузов, уплотнения почв и иных видов работ.

Пройдя курс обучения соискатель на должность оператора фронтального погрузчика изучает: правила погрузки и разгрузки, способы вождения, устройство и принцип работы машины, о системе гидравлики, электроники и характеристики ходовой части.

Процесс обучения разбит на этапы: теория и практика. По итогу, студент сдает экзамен и защищает квалификационный разряд.

В списке правил безопасной работы числятся:

  • Запрет на движение по уклону на нейтральной передаче.
  • Высота ковша над землей 200-300 мм (не выше), что позволит применить его в качестве дополнительного тормоза.
  • В опасной ситуации (при скольжении, потери равновесия, риске опрокидывания) следует тормозить ковшом. Также он служит дополнительным стопором при стоянке на уклоне.
  • Перед началом движения рекомендуется прогреть двигатель, повышая температура рабочей жидкости.

Чтобы научиться ездить на погрузчике с ковшом, как мастер высшей квалификации, нужно знать строение и принцип работы спецтехники.

Загрузка ковша происходит в момент движения машины, что может спровоцировать проскальзывание колес ввиду большого сопротивления. Для снижения силы применяют тактику:

  • Ковш выдерживают параллельно поверхности земли.
  • Машину слегка продвигают вперед в момент захвата большого количества грунта, поворачивая рычаг «на себя» для заполнения по максимуму.
  • Движения рычагом вперед/назад разрыхлят грунт и упростят заполнения ковша.

Рекомендуется избегать работы погрузчика в положении с оторванными от полотна передними колесами. Это снижает тяговую мощность и приводит к быстрому износу задних колес.

Повысить эффективность работы помогут несколько простых правил:

  • Приподнятый на 400-500 мм ковш создаст хороший обзор для наблюдения за дорогой.
  • Для безопасной работы на фронтальном погрузчике рабочую площадку предварительно подготавливают: расчищают завалы, ровняют путь.
  • При работе с ковшом не допускается его перегруз.
  • Для подъема и перемещения габаритных и тяжелых объектов задействуют зубья ковша.
  • Для выгрузки объекта поочередно передвигают рычаг в положение «сброс» и назад, повторяя действия до момента выполнения операции.
  • Для защиты двигателя от пыли, брызг и грязи, машину размещают против ветра задней стороной кузова.
  • Подбор ковша по размеру, весу и вместимости ведут относительно габаритов машины, что продлит срок эксплуатации техники.

Управлять фронтальным погрузчиком может оператор, квалификация которого подтверждена документально.

Написать в Telegram
Написать в Viber
Заказать звонок
Написать в WhatsApp
Пожалуйста, укажите имя!
Пожалуйста, укажите телефон!

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Мы вам перезвоним с нашего корпоративного номера